Перечень инстанций города Москвы для направления потребителями обращений
Случаи нарушений прав потребителей встречаются повсеместно. Важно иметь в виду, что для того, чтобы обезопасить себя от противоправных действий продавца (исполнителя услуг) и не пропустить срок для обращения с заявлением (жалобой) в соответствующий орган, необходимо понимать, что обращения граждан рассматриваются органами надзора непосредственно в рамках закрепленных полномочий.
ПЕРЕЧЕНЬ ИНСТАНЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ОБРАЩЕНИЙ ПРИ НАРУШЕНИИ ИХ ПРАВ:
Центральный банк России (ЦБ РФ) – регулирование всей кредитно-банковской системы |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • нарушение кредитными организациями условий кредитного договора (одностороннее увеличение процентной ставки, взимание дополнительной комиссии за выдачу кредита/займа, увеличение размера штрафных санкций за просрочку исполнения обязательств); • нарушение срока зачисления денежных средств на банковский счет через терминалы, банкоматы, путем перевода с карты на карту; • безакцептное списание денежных средств с расчетного счета без письменного согласия потребителя; • несвоевременное начисление бонусов/кешбэка по банковской карте; • нарушение срока ответа на обращение/жалобу/заявление, направленное в финансовую организацию; • вопросы правомерности и законности начисления процентов по кредитным договорам; • вопросы блокировки банковских карт в одностороннем порядке; • отказ кредитных организаций в предоставлении реструктуризации; • необоснованный отказ в оформлении финансовых продуктов. |
Справочная информация: Сайт: https://www.cbr.ru/ |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Центральному федеральному округу (Управление Роскомнадзора по ЦФО) – государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • требование об ограничении ресурса (блокировке) в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет»; • незаконное распространение третьими лицами персональных данных; • нарушение лицензионных требований АО «Почта России» (нарушения сроков передачи почтовых отправлений, утеря почтовых отправлений и т. д.). |
Справочная информация: Сайт: https://77.rkn.gov.ru/ |
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) по г. Москве и Московской области – государственный контроль за соблюдением медицинскими организациями требований законодательства при оказании медицинских услуг |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • нарушение качества и безопасности медицинской деятельности; • мониторинг цен на лекарственные препараты (жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты). |
Справочная информация Сайт: https://77reg.roszdravnadzor.gov.ru/ |
Управление Федеральной налоговой службы России по г. Москве (УФНС России по г. Москве) – контроль за применением контрольно-кассовой техники |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • невыдача товарного (кассового) чека при совершении покупки товара (услуги); • выдача кассового (товарного) чека без указания обязательной информации и реквизитов; • организация продавца (исполнителя) не располагается по юридическому адресу (также, если не принимает почтовую корреспонденцию в случае отсутствия сведений об адресе для почтовых отправлений); • осуществление предпринимательской деятельности без внесения сведений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. |
Справочная информация Сайт: https://www.nalog.gov.ru/rn77/ |
Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве (ГУФССП России по г. Москве) – государственный надзор за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • нарушение кредитором/новым кредитором/коллекторским агентством, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности режима и порядка взаимодействия с должником; • исключение сведений о юридическом лице, осуществляющем деятельность по возврату просроченной задолженности из государственного реестра. |
Справочная информация Сайт: https://r77.fssp.gov.ru/ |
Главное Управление Министерства внутренних дел России по г. Москве (ГУ МВД России по г. Москве) – борьба с преступностью, в том числе пресечение мошеннических действий. |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав • совершение мошеннических действий продавца (исполнителя услуг); • хищение денежных средств с банковских счетов; • проведение оперативных мероприятий по факту розыска местонахождения организации продавца (исполнителя услуг). |
Справочная информация Сайт: https://77.мвд.рф |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки – государственный контроль качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • увеличение стоимости обучения без уведомления потребителя; • непредставление договора об оказании платных образовательных услуг; • нарушение срока выдачи дипломов/сертификатов/свидетельств об окончании образовательной организации; • оказание образовательных услуг не в полном объеме либо не соответствующих государственным стандартам. |
Справочная информация: Сайт: https://obrnadzor.gov.ru/ |
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (УФАС) – защита конкуренции и недопущение формирования монопольной власти |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • повышение цен в сфере розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, а также в области оказания различных услуг (консалтинг, охрана, адвокатура и др.); • ограничение и пресечение нарушений законодательства о рекламе, антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности и т. д. |
Справочная информация Сайт: https://moscow.fas.gov.ru/ |
Государственная жилищная инспекция г. Москвы (Мосжилинспекция) – региональный государственный жилищный надзор |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • бездействие управляющей компании; • нарушение правил уборки придворовой/общедомовой территории; • борьба с крысами на придворовой/общедомовой территории; • устранение неприятного запаха канализации из подвала; • неправомерное начисление платежей за неоказанные жилищно-коммунальные услуги; • нарушение правил вывоза твердых бытовых отходов. |
Справочная информация Сайт: https://www.mos.ru/mgi/ |
Прокуратура г. Москвы – надзор за законностью действий всех органов власти, хозяйственных учреждений, общественных, частных организаций и частных лиц путем возбуждения уголовного преследования против виновных и опротестования нарушающих закон постановлений |
Вопросы, с которыми потребителю следует обращаться для защиты нарушенных прав: • неправомерные действия (бездействия) органов государственной власти; • неисполнение законов судебными приставами; • неисполнение законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, предварительное следствие. |
Справочная информация Сайт: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_77 |